Обсудим чаевые?

Мы не в Скандинавии живем, у нас принято оставлять чаевые. 10% считается нормой, если вам все понравилось. Это часть финансовой культуры. А еще, оставляя чаевые, вы транслируете миру, что у вас все в порядке, деньги есть (привет, эзотерика!)

Я оставляю чаевые в кафе-ресторане, это само собой. В Gett и Uber у меня автоматически настроен %% чаевых, а свое мнение о поездке я выражаю через оценку водителю.

Всегда даю на чай курьерам, даже если доставка платная. Был у меня как-то интернет-магазин постельного белья, и первое время мы с подругой сами развозили заказы. И нам давали чаевые – это дико приятно.

Оставляю в отеле за уборку и за чемоданы. В салоне за маникюр, массаж и все такое.

И высший пилотаж – это чаевые гардеробщику. Но я не даю, мне кажется, это мужская тема. Хотя, скорее просто жадность.

А вот что вы делаете, если сервис не понравился? Лишаете чаевых или сокращаете сумму?

Совсем ничего не оставлять у меня рука не поднимается. Если официант что-то напутал, но все исправили, то ок, это не криминал, бывает. Если ошиблись в счете, я попрошу пересчитать, но чаевые оставлю. А если меня в салоне два раза перекрашивали, то сорян, вы отняли пол-дня моего времени. То есть критерий такой – если мои ресурсы (здоровье, время) не пострадали, то чаевые оставлю.

Ну а вы как, жметесь или даете на чай?