«Период охлаждения» или страховка по желанию

Для тех, кто берет потребительский кредит

Всякое бывает, и может, вам он действительно (действительно!) необходим. 

Банк может настаивать на дополнительном приобретении страховки. Ее включают в договор, как нечто само собой разумеющееся. И на сумму страховки увеличивают кредит. Берете миллион, а вам еще на 100 тысяч страховой полис насчитают. Итого миллион сто. И еще говорят, что без страховки нельзя, что без страховки ставка будет выше, что это обязательное условие и т.д. Что делать?

Внимание: страхование в этом случае — дело добровольное, и от полиса можно отказаться! Навязывание страховки при потребкредите — незаконно!

 

Если страховку вам все-таки втюхали, то в течение двух недель вы вправе передумать и забрать деньги обратно. Законодательно установлен так называемый «период охлаждения» в 14 дней.

Чтобы расторгнуть договор страхования надо писать заявление в банк или в страховую (смотря что написано в договоре).

Конечно, банк не встретит вас с распростертыми объятиями. Очевидцы рассказывают, что сотрудники банка могут:

  • отрицать такую возможность
  • пугать внесением в «черный список должников»
  • грозить забрать выданный кредит

Не ведитесь. Зовите менеджера. Обещайте пойти в Роспотребнадзор. И тогда все становится на свои места. У вас обязаны принять заявление и вернуть деньги. Это правило работает и при коллективной страховке тоже. Немного настойчивости и ваши деньги к вам вернутся.

Всем $$$

====================================